Памятка первокурснику
Уважаемые первокурсники!
В этой памятке вы сможете найти ответы на наиболее распространённые вопросы всех, кто начинает обучение.
1. К кому я могу обращаться по возникающим вопросам?
По всем возникающим вопросам можно обращаться к:
- куратору своей группы
- заместителю директора по конструкторскому направлению, Пестовой Ирине Александровне (312 кабинет, тел. 726-88-60): для специальностей «Дизайн (по отраслям)», направление «Дизайн (костюма)», «Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)»
- заведующему экономическим отделением, Бадевой Александре Александровне (314 кабинет, тел. 726-89-00): для специальностей «Дизайн (по отраслям)», направление «Рекламная графика»; «Финансы», «Технологии индустрии красоты», «Реставрация», «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», «Информационные системы и программирование»
- заместителю директора по учебно-воспитательной работе, Кимнатной Виктории Владимировне (313 кабинет, тел. 726-87-00)
- директору колледжа, Вершигора Анне Владимировне (311 кабинет, 726-86-00)
2. Дисциплина и график учебного процесса
Расписание можно скачать на сайте колледжа: www.isho-sutd.ruв разделе Студентам. В случае если преподаватель заболел, то группе ставят замену на другое занятие. Об изменениях в расписании информирует куратор группы.
Пара идет 1,5 часа. Приходите без опозданий. Преподаватель имеет право не впускать вас в кабинет после звонка.
Расписание звонков групп 1 курса:
0 пара |
8.30 – 10.00 |
1 пара |
10.20 - 11.50 |
2 пара |
11.55 – 12:40 |
ОБЕД (12:40-13.10) |
|
2 пара |
13:10 - 13.55 |
3 пара |
14.05 - 15.35 |
4 пара |
15.45 - 17.15 |
5 пара |
17.20 - 18.50 |
ВАЖНО!!!
- Перед началом пары, после звонка вы здороваетесь с преподавателем, вставая с места.
- Если во время занятия в кабинет входит другой преподаватель или представить администрации – надо встать (этим вы приветствуете его).
- Здоровайтесь в коридорах со всеми представителями администрации, преподавателями и сотрудниками колледжа.
3. График учебного процесса
Обучение проходит по семестрам, которые разделяются сессией и каникулами.
Во время зачётной недели сдаются зачёты и контрольные работы по дисциплинам, студенты получают допуски до экзаменов.
По результатам сессии назначается стипендия для обучающихся на бюджете.
Есть особые стипендии (правительства СПб, правительства РФ и др.), их получают 1-2 лучших студента колледжа. Так же каждый год мы выбираем 1 лучшего выпускника. Поэтому старайтесь сдавать сессию на отлично.
Если не сдаете сессию в срок, то есть возможность пересдать, для каждого должника устанавливается индивидуальный график ликвидации академических задолженностей, но бюджетные студенты лишаются стипендии на следующий семестр до следующей сессии.
4. Личный кабинет студента
C помощью данного сервиса вы сможете вести портфолио обучающегося, пополняя его данными о своих индивидуальных достижениях, а так же общаться с другими студентами и преподавателями колледжа.
Целью является повышение мотивации студентов к активной и систематической учебной, научной, общественной, культурно-массовой и спортивной деятельности, повышение качества обучения, внесение в образовательный и внеучебный процесс элементов состязательности.
Вход на страницу авторизации и регистрации в личном кабинете осуществляется с главного сайта университета sutd.ru, по ссылке «Личный кабинет» в верхнем левом углу экрана. Регистрация в системе осуществляется при помощи номера мобильного телефона (в случае смены номера телефона необходимо обратиться в директорат института и сообщить им новый номер). На номер придёт sms-сообщение с паролем. После регистрации можно изменить логин с номера телефона на любой другой. При возникновении вопросов по работе с Личным кабинетом — пишите на inform.guptd@mail.ru.
5. Стипендия для обучающихся на бюджете:
Информация будет опубликована по ссылке.
6. Государственная социальная стипендия
Для получения социальной стипендии студент пишет личное заявление на имя ректора с просьбой о назначении государственной социальной стипендии, и прилагает справку на право получения государственной социальной помощи, выдаваемую органом социальной защиты населения по месту постоянного жительства. Эта справка представляется ежегодно.
Государственная социальная стипендия назначается студентам, относящимся к следующим категориям граждан:
— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
— лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя;
— дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
— лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
— лица, являющиеся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий;
— лица из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» – «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» - «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
— лица, получившие государственную социальную помощь (подтверждается справкой из органов социальной защиты населения о назначении социальной помощи, выданной по месту постоянного жительства студента).
Информация о порядке оформления социальной стипендии размещена на сайте университета https://sutd.ru/studentam/scholarships/Lgotnie_kategorii/
7. Проездные билеты – БСК
Вы имеете право на приобретение льготного единого месячного проездного документа (трамвай, троллейбус, автобус, метро, поезда пригородного сообщения).
Информация об оформлении БСК размещена по ссылке.
8. Льготные проездные
Студенты очной формы обучения категорий имеют право бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования Санкт-Петербурга:
− дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца;
− дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей;
− детей из многодетных семей;
− лица, чьи родители, участвуют/участвовали в проведении СВО
3 сентября в 13.25 в Читальном зале библиотеки для обучающихся, относящихся к данным льготным категориям населения состоится собрание, где будут озвучены условия получения бесплатных проездных документов.
9. Где взять справку об обучении в ИШО (колледж) СПбГУПТД?
Если студенту нужны справки о том, что он учится в колледже, то необходимо обратиться в студенческий отдел кадров, который находится в главном здании нашего университета, по адресу ул. Большая Морская, д.18, в кабинете 140.
- Если нужна простая справка с обычной печатью отдела кадров, то в 140 кабинете ее тут же сделают и сразу выдадут.
- Если нужна справка с печатью гербовой и подписью директора, то придется поездить. Сначала в отдел кадров за справкой, потом в колледж – за подписью директора, потом опять в университет за гербовой печатью в приемную ректора.
Режим работы каб.140:
Пн-чт: 13:00-17:00
Пятница – приёма нет
Также вы можете обратиться за справкой в отдел кадров через свой личный кабинет студента на сайте университета.
Выдача справок будет производиться начиная с 15 сентября.
10. Оплата обучения:
За 2 семестр: ориентировочно до 20 января
Уточнить срок оплаты и получить направление на оплату в банк можно в Приёмной комиссии ИШО (колледж) (1 этаж, 108 кабинет)
11. Медицинские справки
Если не сданы медицинские справки, то необходимо предоставить фельдшеру (1 этаж) в срок до 8 сентября следующие документы:
- Справка формы 086У
- Результат ФЛГ
- Сертификат о прививках
- Копия паспорта
- Копия медицинского полиса
- Копия СНИЛС
Если при заселении в общежитие Вы уже сдавали эти документы в наш мед.кабинет, то повторно сдавать их не нужно.
12. Иностранные граждане
Всем иностранным гражданам в обязательном порядке необходимо явится в Отдел по работе с иностранными гражданами (Отдел регистрации и виз) по адресу ул. Большая Морская д.18, кабинет 429 со всеми документами.
Телефон для справок: (812) 315-08-93
13. Военно-учетный стол
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-Ф3 (ред. 04.08.2023) «О воинской обязанности и военной службе», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 № 719 (ред. от 25.07.2023) «Об утверждении Положения о воинском учете», студенты (аспиранты), поступившие в Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна обязаны состоять на воинском учете в военных комиссариатах города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в зависимости от места регистрации (проживания) и встать на воинский учет в нашем ВУЗе.
И напоследок....
Старайтесь участвовать в общественных мероприятиях. Каждый год в колледже проводятся всё новые и новые мероприятия, и принять участие в них может абсолютно любой желающий. Обо всех самых крупных и значимых проектах колледжа Вы узнаете 2 сентября на информационном собрании первых курсов в Актовом зале.
График собраний:
Время собрания |
Группы |
11:00-12:00 |
1-ШИД-1, 1-ШИД-2, 1-ШИД4 1-ШЭП-1, 1-ШЭД-4 1-ШФД-1, 1-ШФД-2 1-ШРП-1, 1-ШРП-3, 1-ШРД-1 1-ШДД-4 1-ШСД-1, 1-ШСД-2 |
13:15-14:15 |
1-ШКД-1, 1-ШКД-3, 1-ШКД-5, 1-ШКД-7 1-ШКД-2, 1-ШКД-4 1-ШДД-21, 1-ШДД-23, 1-ШДД-25 1-ШДД-2 1-ШДП-1, 1-ШДП-3, 1-ШДП-2, 1-ШДП-4 |
Ваше ближайшее мероприятие в колледже – День первокурсника. О том, что нужно, чтобы каждая группа приняла участие, вам также расскажут завтра на информационном собрании.